Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
09.12.2016, 09:00 | ||||||||||||||||||||||
Цель: - раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; - закрепить у детей представления о профессиях; - учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; - воспитывать бережное отношение к труду; Материал: Иллюстрации с изображением людей различных профессий, загадки, схема с изображением различных предметов и названиями профессий; таблицы с изображением профессий и предметов, характерных данной профессии. Предварительная работа: Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей. Ход занятия:
- Ребята, какие направления доходов семьи мы разбирали с вами на прошлом занятии? - Где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату? Дети перечисляют те предприятия, на которых работают родители. - По какой профессии они работают? Дети перечисляют профессии своих родителей.
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены. Демонстрирую картинки по очереди.
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает. Повар – варит кашу; Токарь – изготавливает детали; Врач – лечит людей; Учитель – учит детей; Водитель – водит машину; Продавец – продает продукты и товары; - Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?
- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет. Наведет стеклянный глаз, Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф). - Что это? Для какой профессии характерен данный предмет? Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии. Идет пароход, По бокам коробки То взад, то вперед, Кругленькие кнопки. А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке. (Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка) На пылинки налетает, Их хватает и глотает, Если пыли не видать, Зверь идет в коробку спать. (Пылесос – Уборщица)
Дети проводят стрелочки от профессии к предметам, характерным данной профессии. Затем проверяем все вместе.
- Ребята, что такое заработная плата? - Кто знает, сколько зарабатывают родители? - Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).
- Какие профессии вы знаете? - Для чего человеку надо работать? Материал взят на сайте | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |