MENU

Перспективный план кружка «Юный бизнесмен»

Старшая группа

БЛОК № 1 «Бюджет семьи. Доход. Расход»

Месяц

Тема занятия

Цель

Октябрь

«Путешествие в страну Гнома Эконома»

Познакомить со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика.

«В гостях у Гнома Эконома»

Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.

«Профессии моей семьи»

 

Проверить знания детей профессий своих близких, их специфику.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Викторина «Мир профессий»

Обобщить имеющие знания детей о профессиях родителей.

Ноябрь

«Доход семьи Гнома Эконома»

Углубить представление детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение)

«Доходы семьи Крокодила Гены»

Закрепить представления детей о доходах.

«Расходы семьи дяди Фёдора из Простоквашино»

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Конкурс «Радуга проектов»

Выявить творческие способности воспитанников ДОУ

Декабрь

«Какие бывают расходы»

 

Показать детям, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (неосновные)

«Я – дорогой ребенок»

Дать представление о расходах на ребенка в семье.

«Путешествие в сказку»

Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания об экономических понятиях. Учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

(задания, связанные с экономическими понятиями)

Блок №2  Тема: «Деньги и цена»

Январь

«Деньги»

 

 Ознакомить детей с понятием деньги. Почему, как они появились, видоизменялись.

«Бумажные купюры»

Ознакомить с разнообразием бумажных купюр.

Февраль

«Монеты. Монетный двор»

Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр, монет)

«Валюта»

Познакомить с валютой как денежной единицей других стран.

«Зачем нужны деньги?»

Выявить значение денег в нашей жизни, дать адекватную оценку деньгам.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Творческая мастерская «Монетный двор»

Изготовление групповой купюры для сюжетно-ролевых игр

Март

«Покупательная сила денежных знаков»

Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

«Сбережения (накопления)»

Расширить представления детей о доходах и расходах;  подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления)

Блок №3 «Денежная прибыль и долг»

Игра «В гостях у трёх поросят»

Дать детям представление о денежных сбережениях; развить элементарное умение планировать расходы.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие покупки»

Показать, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами («будриками»)

Апрель

 

 Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

 

Раскрыть детям сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже.

«Для чего нужен Сберегательный банк?»

Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк.

«Найди в сказке экономику»

Расширить знания детей о натуральном обмене товаров; подвести к пониманию смысла выражения равноценный обмен (справедливый, выгодный).

Май

«Миша – банкир»

 (чтение художественной литературы)

Закрепить понятия накопление и выгода.

«Интересный обмен»

 

Раскрыть сущность операции натурального обмена – бартера.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Игра «Поле – Чудес» (Разгадывание кроссвордов)

Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры.

uCoz