Перспективный план кружка «Юный бизнесмен»
Старшая группа
БЛОК № 1 «Бюджет семьи. Доход. Расход» |
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
Октябрь |
«Путешествие в страну Гнома Эконома» |
Познакомить со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика. |
|
«В гостях у Гнома Эконома» |
Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией. |
||
«Профессии моей семьи»
|
Проверить знания детей профессий своих близких, их специфику. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Викторина «Мир профессий» |
Обобщить имеющие знания детей о профессиях родителей. |
||
Ноябрь |
«Доход семьи Гнома Эконома» |
Углубить представление детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение) |
|
«Доходы семьи Крокодила Гены» |
Закрепить представления детей о доходах. |
||
«Расходы семьи дяди Фёдора из Простоквашино» |
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Конкурс «Радуга проектов» |
Выявить творческие способности воспитанников ДОУ |
||
Декабрь |
«Какие бывают расходы»
|
Показать детям, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (неосновные) |
|
«Я – дорогой ребенок» |
Дать представление о расходах на ребенка в семье. |
||
«Путешествие в сказку» |
Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Викторина «Что? Где? Когда?» |
Закрепить знания об экономических понятиях. Учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. (задания, связанные с экономическими понятиями) |
||
Блок №2 Тема: «Деньги и цена» |
Январь |
«Деньги»
|
Ознакомить детей с понятием деньги. Почему, как они появились, видоизменялись. |
«Бумажные купюры» |
Ознакомить с разнообразием бумажных купюр. |
||
Февраль |
«Монеты. Монетный двор» |
Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр, монет) |
|
«Валюта» |
Познакомить с валютой как денежной единицей других стран. |
||
«Зачем нужны деньги?» |
Выявить значение денег в нашей жизни, дать адекватную оценку деньгам. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Творческая мастерская «Монетный двор» |
Изготовление групповой купюры для сюжетно-ролевых игр |
||
Март |
«Покупательная сила денежных знаков» |
Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. |
|
«Сбережения (накопления)» |
Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления) |
||
Блок №3 «Денежная прибыль и долг» |
Игра «В гостях у трёх поросят» |
Дать детям представление о денежных сбережениях; развить элементарное умение планировать расходы. |
|
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Сюжетно-ролевая игра «Маленькие покупки» |
Показать, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами («будриками») |
||
Апрель
|
Сюжетно-ролевая игра «Рынок»
|
Раскрыть детям сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже. |
|
«Для чего нужен Сберегательный банк?» |
Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. |
||
«Найди в сказке экономику» |
Расширить знания детей о натуральном обмене товаров; подвести к пониманию смысла выражения равноценный обмен (справедливый, выгодный). |
||
Май |
«Миша – банкир» (чтение художественной литературы) |
Закрепить понятия накопление и выгода. |
|
«Интересный обмен»
|
Раскрыть сущность операции натурального обмена – бартера. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Игра «Поле – Чудес» (Разгадывание кроссвордов) |
Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры. |