Перспективный план кружка «Юный бизнесмен»
Подготовительная группа
|
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
Блок № 4 «Труд. Совместный труд» |
Октябрь
|
«Что такое труд?»
|
Познакомить детей с разнообразием труда, результатом труда. |
«Кому, что нужно для работы»
|
Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, кассира, выделить их роль в изготовлении товара |
||
«Количество и качество результатов труда» |
Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Ателье «Дюймовочка» |
Сформировать у детей рационально использовать материал; развивать воображение, фантазию. |
||
Ноябрь |
«Совместный труд» |
Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время. |
|
«Мастерская Самоделкина» |
Обобщить представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению изделий. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Петушок и бобовое зернышко» |
Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности; показать взаимозависимость трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда. (Инсценирование) |
||
Блок № 5 «Товар» |
Декабрь |
«Что такое товар» |
Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления; развить познавательный интерес |
«Необычные путешествия» |
Углубить представления детей о разнообразии товаров; воспитывать бережное отношение к вещам. |
||
«Товар – продукт труда» |
Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления, развивать познавательный интерес. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Игра «Что? ГДЕ? КОГДА?»
|
Закрепить знания детей о том, что для производства предметов необходимы определенные материалы, уметь классифицировать предметы по свойствам. |
||
Январь |
«Производство товаров»
|
Сформировать понятие о производстве товаров (на заводах - название, продукция). |
|
«Товары нашего города» |
Сформировать у детей первичные представления о предприятиях города, выпускающих продукцию |
||
Февраль |
«Товар и цена» |
Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев. |
|
«Товар и изделие» |
Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев. |
||
«Путешествие товаров» |
Раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких либо товарах. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Аукцион» |
Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием. |
||
Март |
«Путешествие товаров в разные страны» |
Дать детям первичные представления об экспорте, импорте. |
|
«Обмен товаров, купля-продажа» |
Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах, как средстве обмена товарами между людьми. |
||
«Товар и бережное отношение к нему» |
Воспитывать бережное отношение к вещам, природе. |
||
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» |
Показать разнообразие товаров; развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог. |
||
Блок № 6 «Экономические профессии» |
Апрель |
«Что такое реклама и кто такой «рекламист» |
Расширить представления детей об особенностях профессий рекламного агентства. |
Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» |
Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы. |
||
Экскурсия в магазин (презентация, видеоролик) |
Показать детям характер труда продавца, рассказать, для чего нужна эта профессия. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Игра «Поле – Чудес» |
Развитие любознательности, мышления, воображения. (Разгадывание кроссвордов с экономическими понятиями) |
||
Май |
«Кто такой банкир?» |
Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в банке. |
|
Сюжетно-дидактическая игра «Банк» |
Расширить первичные представления детей о некоторых операциях производимых в банке. |
||
Инсценирование. «Теремок на новый лад» |
Развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. |
||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Викторина «КВН» |
Обобщение знаний детей об экономических понятиях |