MENU

Перспективный план кружка «Юный бизнесмен»

Подготовительная группа

 

Месяц

Тема занятия

Цель

Блок № 4 «Труд.  Совместный труд»

Октябрь

 

«Что такое труд?»

 

Познакомить детей с разнообразием труда, результатом труда.

«Кому, что нужно для работы»

 

Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, кассира, выделить их роль в изготовлении товара

«Количество и качество результатов труда»

Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Ателье «Дюймовочка»

Сформировать у детей рационально использовать материал; развивать воображение, фантазию.

Ноябрь

«Совместный труд»

Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время.

«Мастерская Самоделкина»

Обобщить представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению изделий.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Петушок и бобовое зернышко»

Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности; показать взаимозависимость трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда. (Инсценирование)

Блок № 5 «Товар»

Декабрь

«Что такое товар»

Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления; развить познавательный интерес

«Необычные путешествия»

Углубить представления детей о разнообразии товаров; воспитывать бережное отношение к вещам.

«Товар – продукт труда»

Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления, развивать познавательный интерес.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Игра «Что? ГДЕ? КОГДА?»

 

Закрепить знания детей о том, что для производства предметов необходимы определенные материалы, уметь классифицировать предметы по свойствам.

Январь

«Производство товаров»

 

Сформировать понятие о производстве товаров (на заводах - название, продукция).

«Товары нашего города»

Сформировать у детей первичные представления о предприятиях города, выпускающих продукцию

Февраль

«Товар и цена»

Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев.

«Товар и изделие»

Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев.

«Путешествие товаров»

Раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких либо товарах.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Аукцион»

Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.

Март

«Путешествие товаров в разные страны»

Дать детям первичные представления об экспорте, импорте.

«Обмен товаров, купля-продажа»

Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах, как средстве обмена товарами между людьми.

«Товар и бережное отношение к нему»

Воспитывать бережное отношение к вещам, природе.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Показать разнообразие товаров; развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог.

Блок № 6  «Экономические профессии»

Апрель

«Что такое реклама и кто такой «рекламист»

Расширить представления детей об особенностях профессий рекламного агентства.

Сюжетно-ролевая  игра «Рекламное агентство»

Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы.

Экскурсия в магазин (презентация, видеоролик)

Показать детям характер труда продавца, рассказать, для чего нужна эта профессия.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Игра «Поле – Чудес»

Развитие любознательности, мышления, воображения. (Разгадывание кроссвордов с экономическими понятиями)

Май

«Кто такой банкир?»

Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в банке.

Сюжетно-дидактическая игра «Банк»

Расширить первичные представления детей о некоторых операциях производимых в банке.

Инсценирование.

«Теремок на новый лад»

Развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Викторина «КВН»

Обобщение знаний детей об экономических понятиях

uCoz