Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
09.12.2016, 09:54 | |
Цель: - раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; - учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; - учить практически выполнять действия по размену денег; Материал: Монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка), карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка с изображением монеты, которую нужно разменять, копилка с монетами. Предварительная работа: Повторно проиграть с детьми в магазин, где происходит условный размен монет продавцом, а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу. Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у меня в копилке что-то есть, что это? - Правильно, монеты. Рассматриваем монеты, называем. 2. Теоретическая часть. - А у меня в руке есть монета. Какого она достоинства? - Правильно, 5 копеек. - Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»? - Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 копеек? - Только монеты в одну копейку. Значит, мне нужно разменять 5 копеек по 1 копейке. Сколько вы мне дадите монет по 1 копейке? Правильно, 5 штук. Дети отсчитывают нужную сумму и дают воспитателю. Воспитатель пересчитывает, правильно ли разменяли дети эту сумма. Дальше можно предложить детям разменять сумму в 5 рублей. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи. - Как можно разменять 5 рублей? - 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль и еще 1 рубль. - А как еще можно разменять 5 рублей? - Мы с вами говорили, что разменять деньги можно деньгами меньшего достоинства. Какие есть монеты меньше, чем 5 рублей? - Правильно, 1 рубль, 2 рубля, 50 копеек и т.д. - Предложите мне свои варианты размена. 3. Работа по карточкам. - Посмотрите, у каждого лежат карточки на столе. Саша, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй кружочков столько, сколько должно быть монет для размена данной монеты. У каждого ребенка карточки с изображением различных монет. Дети изображают количество монет, необходимых для размена. - Какими монетами ты, Саша, разменял денежку? Давайте проверим, правильно ли Саша сделал. Что для этого нужно сделать? - Ребята, давайте посчитаем, правильно ли сделал Саша? Проверяем данные задания у всех детей. При наличии одинаковых карточек у детей можно спросить: «А ты, Андрей, разменял так же, как Саша или по-другому?». Далее ребенок предлагает свои варианты размена монет.
Работа в парах предполагает наличие: у одного ребенка из пары монет большего достоинства, а у другого ребенка монет меньшего достоинства. - Ребята, те, кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету, которую нужно разменять, покажите ее соседу. Ваш сосед (перечисляю) должен предложить варианты размена данной вами монеты. Когда ваш напарник справился с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас, предлагает монету для размена, а другой ее разменивает. 5. Подвижная игра «Найди пару» Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства. 5. Работа над пословицами. «При деньгах Панфил всем людям мил, а без денег Панфил, никому не мил» - Как вы понимаете данную пословицу? - Почему с деньгами «Панфил всем людям мил»? - Почему «Без денег Панфил никому не мил»? - Действительно ли так дороги деньги, что можно отказать человеку в помощи? Правильно ли это? 6. Вывод по теме. - Чем мы сегодня занимались? - Что нового вы сегодня узнали? - Ребята, покажите мне, как можно разменять 10 копеек. Дети подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена. Материал взят на сайте | |
Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |