Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
07.12.2016, 04:43 | |
Программные задачи: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли; развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания. Оборудование и материалы: Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата; самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд. Зал оформлен для сказочного путешествия в экономику. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, послушайте мою загадку. Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! Дети: Деньги, монеты. Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги? Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать. Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде». Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?» Ответы детей: «Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет». Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете. Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь. Воспитатель: Вот мы и прибыли. 1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята. - Я прав, нет - я, нет - я. Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось? Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата? Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат? Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли. Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему? Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать? Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк). Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране: - Вы многому сможете научиться. 2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами. Воспитатель: Буратино, куда ты идешь? Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. Дети говорят, что он ошибается. Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше? Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента). Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду - банку. Выходит ежик: Открыл намедни банк в лесу, Зверей я всех в свой банк зову. Клиентов я не обману, И деньги в банке сохраню! Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата. Звучит музыка. Выскакивает волк: Знаю, любите трудиться, Знаю, деньги есть у вас, Мне ж трудиться не годится, Заболею в тот же час. Я деньги-денежки люблю, Но я работать не хочу. Работа мне не по плечу, Я от нее худею, Я лучше деньги отберу, В большой мешок их положу, И буду жить да поживать, Пока не постарею. Ага! Испугались?! Задрожали?! Открывайте кошельки, Отдавайте денежки! Дети отвечают: А у нас их нет! Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я! Дети: А у нас все деньги в банке! Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая? Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником. Волк: Дети, вы меня простите, В детский сад к себе возьмите, Буду садик охранять, От врагов вас защищать! 3-я сценка. Звучит озорная музыка. Дети попадают на рынок. Появляется Муха-цокотуха Воспитатель: Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. Муха: Сколько стоят пряники? Продавец: Мятные - 5 рублей, ореховые - 7 рублей. Купите все пряники - цена дешевле. Воспитатель: Дети, а кто объяснит Мухе, что значит «продавать товар оптом? Ответы детей. Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: «Почему?». Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле. Под музыку выходит медведь, несет бочку меда. Я мед душистый поставляю, Всех зверюшек им снабжаю. Ценился мед во все века, В нем и здоровье, и краса! И за границу мед идет, Там грамотный народ живет. Воспитатель: А какой ты, медведь, производишь обмен? Медведь: Я мед на авто меняю, Так сделки по бартеру осуществляю. Товар на товар, обмен на обмен - Так нынче живет медведь - бизнесмен. Далее медведь рекламирует автомобили. Дети продолжают путешествие. Воспитатель подводит к планшету со сказочным заданием. Воспитатель: Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги? Ответы детей: «Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона». Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны). Воспитатель: А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?» Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад. Физкультурная минутка: Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу). Стали думать как нам быть (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в сторону) Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам. Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? Ответы детей. Воспитатель читает стихи: В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете, Ложь всегда опередит, Истину немножко. Но не бойтесь, победит Правда-босоножка. - Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова. Трудолюбивый - ленивый Покупатель - продавец Много - мало Дорого - дешево Богатый - бедный Доход - расход Опт - розница Тратить - копить - Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету. Дети садятся. Звучит музыка. Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов. Дети поют частушки: В детском садике с монетой Удивили мы полсвета, Покупаем, продаем И играть не устаем. «Бизнес, «бартер» и «бюджет» Что это такое? От гремучих этих слов Детям нет покоя. Моя бабушка в чулке Денежки хранила И пропали деньги те, На спички не хватило. Я бабуле говорю: «В банк тебя я отведу» Там проценты ты получишь Заживешь на них ты лучше. Экономика больна, А страдает вся страна, Дайте вырасти нам только Вылечим её тогда. Будем званья получать, Капитал накопим. И тебе, наш детский сад, В будущем поможем! Дети под музыку уходят в группу, прощаясь с педагогами. Материал взят на сайте «Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание» | |
Просмотров: 459 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |