Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
08.12.2016, 08:51 | |
Цель: - закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», «стоимость»; - учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА»; - учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и сдачей; Материал: Мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники. Предварительная работа: Предложить детям вместе с родителями сходить в магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара. Ход занятия:
- Кто, ребята, ходил в магазин? - Кто из вас самостоятельно совершал покупки? - Что именно вы делали? Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара. 2. Теоретическая часть. - Ребята, как можно узнать цену товара?
- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. - Что такое стоимость? - Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 9 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 9 рублей. 3. Игра «Магазин» - Ребята, давайте поиграем в магазин. - Что нам для этого нужно? - Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам. Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов: - Что, Маша, хочешь купить? - Я хочу купить молоко. Оно стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей. - Вот вам сдача 3 рубля. Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца. 4. Игра «Аукцион» Всем детям раздаются деньги для приобретения товара. - Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить? - Мишка стоит – 5 рублей. - Кто купит Мишку? -Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Мишка стоит – 6 рублей. У кого есть такая сумма денег? Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка. 5. Решение задач. Задача 1.Если хлеб стоит 10 рублей, а продавцу дали 10 рублей, сколько будет сдача? Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка сдаст сдачи еноту? Задача 3. Жвачка стоит 2 рубля. Саша пришел и купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу? 6. Работа над пословицей. - Ребята, как вы понимаете такую пословицу, как «Дорого, да мило, дешево, да гнило». - «Дорого, да мило», как понимаете? - То есть то, что дорого не всегда можно купить. Ты ходишь, смотришь, и тебе очень хочется купить эту вещь, а денег недостаточно. - «Дешево, но гнило», как это? - То, что дешево продается, тот товар не качественный. И следует подумать, прежде, чем купить этот товар. Мило значит качественно. 7. Вывод. - Что такое стоимость товара? - Что такое сдача? - Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу? Материал взят на сайте | |
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |