Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
08.12.2016, 08:43 | |
Цель: - ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; - уточнить у детей представления о разных видах магазинов; - учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов; Материал: Иллюстрации с изображением предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары), ватман с условными изображениями разных видов магазинов. Предварительная работа: До начала занятия можно провести игру с детьми в «Магазин», где дети могут использовать предметы разных видов, чтобы дети могли иметь представления о разных видах товаров. Ход занятия: 1. Теоретическая часть. - Кто, ребята, был в магазине? - Что такое магазин? - Что вы там делали? - Что можно купить в магазине? - Какие магазины вы знаете или часто посещаете? 2. Игра «Если…, то…» - Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
- А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин? Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары. - Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть? - А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины? Далее можно рассказать детям, что есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы. 3. Игра «Что где продается?» - Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары? Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар. 4.Работа с иллюстрацией. Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты. Остальные дети внимательно слушают отвечающего ребенка и дополняют ответ. - Что мы видим на картине? - Какие магазины есть на этой улице? - Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается? - Что может продаваться в магазине продуктов? - Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина? - Что ты можешь купить, придя в магазин обуви? Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида. 5. Установи соответствие. На доске нарисованы продукты. Воспитатель называет виды магазинов, а дети обозначают те товары, которые продаются в этих магазинах. 6.Выводы. - Где я купила эти вещи? Показываю по одному характерному товару для какого-либо вида магазина . - Чем отличается продовольственный магазин от промтоварного магазина? 7. Рисование товаров. - Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются. Для родителей можно сделать выставку нарисованных товаров детей. Материал взят на сайте | |
Просмотров: 588 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |