Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
08.12.2016, 08:39 | |||||||||||||
Цель: - закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»; - дать детям представления о достоинстве монет и купюр; - учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр; - учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр; Материал: Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности; Предварительная работа: Изготовление материала: «поезда монет и купюр». В повседневной деятельности предлагать детям поиграть деньгами, чтобы дети запоминали и различали монеты и купюры. Морфологическая таблица признаков монет и купюр. Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, у меня есть таблица (демонстрирую морфологическую таблицу)
- Давайте, мы с вами попробуем заполнить ее. В первой строчке написано слово «монета». - Из чего она сделана? - Какой формы? - Какой издает звук? - Итак, монета – это… Таки же образом заполняем строчку со словом «купюра». - Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр. 2. Теоретическая часть. - Ребята, мы сравнивали с вами монету и купюру, а можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться между собой? - Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек). - Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Маша, покажи. - Саша, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи. Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства». - Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Саша? - Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства? - Посмотрите, монеты 5 копеек и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой? - Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее? - Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей? - Правильно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек, наверное, ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали? Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки 3. Игра «Поезд монет и купюр» - К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? - Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? - Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета? Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. - Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками? - Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам). 4. Чтение стихотворения Ш.Галиева «Три копейки на покупку». Маму в магазин провожает сын, Три копейки он ей дает: «Вот! Купи мне самолет, а еще ружье, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть. А на сдачу можешь даже И свистульку мне купить…» - Сможет ли мама купить то, что попросил мальчик? - Хватит ли маме три копейки, чтобы купить все, что хочет сын? 5. Вывод по теме. - Итак, ребята, сейчас возьмите в руки монеты и разложите их в коробочки с монетами одинакового достоинства (дети раскладывают монеты). Материал взят на сайте | |||||||||||||
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |