Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
09.12.2016, 08:57 | |
Цель: - раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «стипендия», «пенсия»; - учить детей определять направления и источники доходов и расходов; - устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи; Материал: Общая схема доходов и расходов, потребляемых семье; индивидуальная схема доходов семьи, сюжетные иллюстрации с изображениями членов семьи. Иллюстрации с условным изображением расходов семьи (продукты, одежда, дом и т.д.) Предварительная работа: Совместная деятельность родителей и детей с целью выяснения направлений расходов каждой семьи. Ход занятия:
- Ребята, разменяйте мне 10 копеек. Дети выкладывают размен на стол. Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания. Можно обратить внимание детей на использование нескольких вариантов размена данной монеты. Далее дети разменивают монеты достоинством 5 рублей, 10 копеек.
- У вас было домашнее задание: узнать у родителей, куда они тратят деньги?
Дети перечисляют все направления расходов семьи. - Ребята, а что такое расход? - Расход – это деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг.
- Посмотрите, ребята, у нас есть такая схема (демонстрирую схему). Давайте мы ее заполним вместе. В каждый сектор мы будем вклеивать иллюстрации с расходами, которые есть у семьи. - Давайте посмотрим эти картинки. Что на них изображено? - Куда тратятся деньги? Составляем схему расходов, комментируя каждую иллюстрацию.
- Ребята, чтобы тратить деньги, их нужно откуда-то взять. Откуда в семье появляются деньги? - Родители получают заработную плату. Откуда могут еще в семье появиться деньги?
- Давайте отметим это в схеме доходов. Составляем схему доходов, вписывая перечисленные направления. - Ребята, что такое доход? - Доход – это сумма денег, получаемая человеком или семьей по окончании работы. 5. Работа над пословицей «По доходу и расход». - Как вы понимаете данную пословицу? - Если родители получают денег меньше, чем их тратят, то прожить месяц им будет очень трудно или придется занимать деньги. Сколько мы получаем денег, столько мы их и должны тратить. 6. Вывод. - Семья тратит деньги на самые разные нужды, на удовлетворение различных потребностей. Одни расходы требуют больше денег, а другие – меньше. На расходы влияет число членов семьи, круг интересов семьи, уровень ее доходов, цены на товары и услуги. В конце занятия можно вместе с детьми оформить уголок Экономики. Разместить в этом уголке - таблицы расходов и доходов. Мы доход своей семьи Вместе подсчитали Знаем цену всем вещам, Что нам покупали. Материал взят на сайте | |
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |