Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
08.12.2016, 08:33 | |
Цель: - раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; - учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; - помочь детям осознать роль денег в жизни людей; Материал: Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички). Предварительная работа: На занятиях по трудовому воспитанию или в свободное для деятельности время изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Можно квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой. Ход занятия:
- Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку). - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? - Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д. 2. Практическая часть - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им. - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. - Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги? - Правильно, купюры. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой). - Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором. - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием. 3. Заключение. - Итак, ребята, покажите мне:
Материал взят на сайте | |
Просмотров: 419 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |