Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД |
08.12.2016, 05:09 | |
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими. Дать представление о доходах семьи. Упражнять в умении сравнивать числа. Развивать логическое мышление, сообразительность. Закреплять счет в пределах двадцати. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Материал: игрушка-гном, модель «семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи и героев сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», модель монет на каждого ребенка, макет кошелька, плоды каштана. Ход занятия: Первая часть. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гном Эконом из страны Экономики. Гном: Здравствуйте, ребята. В нашей стране Экономике живет семья Рублевых. Я хочу познакомить вас с этой семьей, рассказать об их занятиях и особенностях работы. Папа Рублев работает в строительной организации. Он крановщик. За свой труд он получает зарплату (кладется карточка на модель «семейный бюджет»). Воспитатель: Зарплата - это деньги, получаемые за работу. Зарплата - это оплата труда за месяц или за неделю, или за день. - Кто получает зарплату в этой семье? (папа и мама). - За что они получают зарплату? (за свой труд). Гном: В семье есть дедушка и бабушка Рублевы. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию (кладутся соответствующие карточки). Воспитатель: Пенсия - это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях. Гном: В этой семье есть сестра и брат. Сестра учится в институте и за свой труд (учеба - тоже труд) получает стипендию. Воспитатель: Стипендия - тоже деньги. Это плата за учебу (кладется карточка). Гном: Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег (кладется пустая карточка). - Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Воспитатель: Весь круг у нас заполнился карточками. Заработная плата + пенсия + стипендия - это бюджет семьи Рублевых. - Из чего состоит семейный бюджет Рублевых? (из зарплаты, пенсии и стипендии). - Кто вносит в семейный бюджет больше всего денег? (папа, мама). - Значит, заработная плата - это основной источник семейного бюджета. А пенсии и стипендия - это дополнительный источник дохода. - А почему брат не приносит доход в семейный бюджет? (он маленький и еще не работает). - Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают. Пальчиковая игра. Воспитатель: Гном Эконом очень любит играть в пальчиковые игры. Давайте покажем ему, какие игры знаем мы. «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять вот и кончили считать. «Волшебные каштаны». Покатилось, покатилось Олино колечко. Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Вторая часть: Гном: Я очень люблю загадывать экономические задачи. Предлагаю вам определить доход семьи Рублевых. Воспитатель: Доход - это все деньги, которые получают члены семьи. У вас на тарелочках лежат монеты. С помощью этих монет мы с вами решим задачи гнома Эконома. Посчитаем доход семьи Рублевых за прошлый месяц. - Какой у нас был прошлый месяц? (сентябрь). - Папа работал весь сентябрь и получил восемь монет. Мама - четыре монеты, бабушкина и дедушкина пенсии - три монеты. А сестра в прошлом месяце стипендию не получила, потому что только поступила в институт. - Сколько монет заработали члены семьи? (пятнадцать монет). - Теперь посчитаем, сколько они заработали монет в октябре. В этом месяце папе за хорошую работу заплатили десять монет. Мама тоже продала много товара в магазине и заработала пять монет, бабушкина и дедушкина пенсии - три монеты. И сестра получила стипендию две монеты. - Сколько монет заработали члены этой семьи в этом месяце? (двадцать монет). - Увеличился семейный бюджет в этом месяце? На сколько? (на пять монет). - Папа и мама очень хорошо работали в этом месяце, вот и заработали больше денег. Третья часть. Воспитатель: В народе есть такая пословица: «Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться». - Почему так говорят? - Да, чем усерднее ты будешь работать, тем больше денег у тебя будет и на продукты, и на одежду, и на развлечения. А если не будешь трудиться, то денег у тебя не будет ни на молоко, ни на хлеб. Физкультминутка. Мы считали, мы решали, сколько, где и почему? И немного подустали, но не поддадимся сну. Африканский бегемот переходит речку вброд, Сколько слышится шагов показать ты мне готов? Ну, а это зайка скачет по лужайке, Исключительно для нас он подпрыгнет восемь раз. Мы теперь канатоходцы, сколько можем простоять? Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, можно дольше продержаться, Шесть, семь, восемь, девять, десять. БАБОЧКА. Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, покачнулся, взвился вверх и полетел. Солнце утро лишь проснется, бабочка кружит и вьется. Отдохнуло наше тело, что же примемся за дело. Четвертая часть. Воспитатель: Гном Эконом хочет рассказать нам о героях сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка». Гном: Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это ...(заработную плату). Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили... (стипендию). Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала... (пенсию). Воспитатель: Какие жители - денежки поселились в домике - кошельке? (зарплата, стипендия, пенсия). - Как можно их назвать одним словом? (доход). Гном: Однажды крыса Лариса тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, и выросло их очень много. На семейном совете решили продавать цветы на рынке. Воспитатель: Как вы думаете, увеличился или уменьшился доход семьи? Почему? - Значит, все деньги, которые получает семья крокодила Гены, составляют ее доход. Гном: Мне у вас очень понравилось, но уже пора отправляться домой в свою страну Экономику. Воспитатель: Спасибо тебе гном Эконом за то, что ты пришел к нам в гости и познакомил нас с семейным бюджетом. - Из чего состоит семейный бюджет? (из зарплаты, стипендии, пенсии). - А что еще мы делали на занятии? (считали доход семьи Рублевых). - Спасибо гном за эти знания, приходи к нам еще. Гном: Спасибо, обязательно приду и расскажу еще что-нибудь о своей стране Экономике. До свидания. Воспитатель: Ребята, а вам будет такое задание: дома нарисовать модель бюджета своей семьи. И, когда в следующий раз к нам придет гном Эконом, покажем ему свои модели. На этом наше занятие закончено. Автор: Железняк Ирина Ивановна Воспитатель высшей категории МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9», г.Бутурлиновка Воронежская обл.
| |
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |