MENU
Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД

«Что? Где? Когда?»
10.12.2016, 07:32

Звучит музыкальная заставка игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:                   Здравствуйте, уважаемые болельщики!

Все вы знаете, что  у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила  дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и    пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, предлагаю вам вспомнить Правила дорожного движения.

      А поможет нам в этом увлекательная и захватывающая интеллектуальная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

       Сейчас сюда выйдут команды знатоков. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

Итак, встречайте команду № 1 – «Регулировщики»;

                              команда № 2 – «Светофорчики»;

                               команда № 3 – «Гвоздички»

Уважаемые болельщики! Команды знатоков перед вами. Ваша задача – поддержать их в этом нелёгком испытании. Но помните о том, что наша игра не спортивная, а интеллектуальная. Поэтому, во время выполнения командами заданий, необходимо соблюдать полную тишину! За несоблюдение болельщиками данного правила с команд будут сниматься заработанные баллы.

В подсчёте баллов и в подведении итогов игры нам сегодня поможет опытный специалист – наша уважаемая Елена Викторовна. Давайте поприветствуем её аплодисментами!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

I раунд «Разминка»

Уважаемые знатоки, вы целую неделю изучали правила дорожного движения. Предлагаю узнать, какая же команда подготовилась лучше и больше знает дорожных знаков. Я буду по очереди показывать по одному дорожному знаку каждой команде.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, возможность заработать дополнительные баллы появляется  у команд соперников.

Для болельщиков:

Пока знатоки отдыхают, предлагаю послушать стихи о правилах дорожного движения, которые подготовили болельщики.

Подведение итогов первого раунда.

II раунд «Блиц-опрос».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос:

а) Что означает красный цвет светофора? («Стой!», «Остановись!»)

б) Что означает жёлтый цвет светофора? («Внимание! Скоро можно будет идти»)

в) Что означает зелёный цвет светофора? («Путь свободен. Идите!»)

2 вопрос:

а) Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

б) Где должны ездить автомобили? (по дороге, по проезжей части).

в) Где переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

3 вопрос:

     А) Что такое перекресток? (Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.)

Б) Что такое проезжая часть? (Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)

В) Что такое тротуар? (Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.)

4 вопрос:

А) Что такое остановка? (Остановка — место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров). 
     Б) Кого называют пешеходом? (Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу). 
     В) Что такое островок безопасности? (Круг посередине дороги, на котором можно в безопасности  дождаться, когда вновь зажжётся  зелёный цвет).

Для болельщиков:

Знатоки устали. А у болельщиков появилась возможность помочь своим командам. Сейчас я буду загадывать загадки. Болельщики, назвавшие ответ первыми, заработают дополнительный балл для своей команды.

  1. Если ты спешишь в пути

     Через улицу пройти, 
     Там иди, где весь народ,

     Там, где знак есть... (Переход)

     2.  Для машин — мостовая,

          Для прохожих .. (Тротуар)

     3.  Три моих волшебных глаза 
         Управляют всеми сразу. 
         Я моргну пойдут машины, 
         Встанут женщины, мужчины. 
         Отвечайте вместе, хором. 
         Как зовусь я?.. (Светофором)

     4. Выходя на улицу, 
         Приготовь заранее 
          Вёжливость и сдержанность,

          А главное?.. (Внимание)

     5. В два ряда дома стоят, 
         Десять, двадцать, сто подряд.

         И квадратными глазами 
         Друг на друга все глядят. (Улица)

     6. Дом по улице идет, 
         На работу всех везет, 
         Носит обувь из резины 
         И питается бензином. (Автобус)

Подведение итогов второго раунда.

III раунд «Логические задачки»

1. Какое правило дорожного движения нарушил малыш? (командам раздаются картинки).

а) Хотел выехать на велосипеде на проезжую часть.

б) Хотел выехать на проезжую часть на лыжах.

в) Играл в мяч на проезжей части.

2. Задания человечков (командам раздаются картинки).

а) Петрушка выполнил задание верно, т.к. движение разрешено на зелёный сигнал светофора.

б) Да. Потому что дорожный знак запрещает въезд транспорта на этот участок дороги.

в) Девочка. Она пересекла дорогу не на пешеходном переходе.

  1. Подумай, выбери, объясни (раздать командам логические картинки и простой карандаш, которым команда отметит правильный ответ).
  2. Правильный ответ: дорожный знак «Осторожно! Перекрёсток!» (красный треугольник с крестиком внутри).

Для болельщиков: Пока знатоки отдыхают после трудного раунда, предлагаю посмотреть

инсценировку стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор», которую подготовили дети из группы «Вьюнок». 
Подведение итогов третьего раунда.

IV раунд «Светофор» 
      На столе у каждой команды воздушные шарики трёх цветов (красного, жёлтого и  зелёного).

      Командам необходимо надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов, то есть как на светофоре. Первая команда, правильно выполнившая задание, зарабатывает 2 балла; вторая – 1 балл; третья – 0 баллов. (Задание выполняется под музыку).

Для болельщиков:

А сейчас вновь предлагаю болельщикам внести вклад в победу своей команды.

(Из зала приглашается по одному болельщику от каждой команды. Им предлагается разгадать ребусы.)

Подведение итогов четвёртого раунда

Категория: Сценарии НОД | Добавил: Minnigulova
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

uCoz