MENU
Главная » Файлы » Педагогу на заметку » Сценарии НОД

«Бюджет семьи, ее доход»
08.12.2016, 05:09

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими. Дать представление о доходах семьи. Упражнять в умении сравнивать числа. Развивать логическое мышление, сообразительность. Закреплять счет в пределах двадцати. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал: игрушка-гном, модель «семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи и героев сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», модель монет на каждого ребенка, макет кошелька, плоды каштана.

Ход занятия:

Первая часть.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гном Эконом из страны Экономики.

Гном: Здравствуйте, ребята. В нашей стране Экономике живет семья Рублевых. Я хочу познакомить вас с этой семьей, рассказать об их занятиях и особенностях работы.

Папа Рублев работает в строительной организации. Он крановщик. За свой труд он получает зарплату (кладется карточка на модель «семейный бюджет»).

Воспитатель: Зарплата - это деньги, получаемые за работу. Зарплата - это оплата труда за месяц или за неделю, или за день.

- Кто получает зарплату в этой семье? (папа и мама).

- За что они получают зарплату? (за свой труд).

Гном: В семье есть дедушка и бабушка Рублевы. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию (кладутся соответствующие карточки).

Воспитатель: Пенсия - это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях.

Гном: В этой семье есть сестра и брат. Сестра учится в институте и за свой труд (учеба - тоже     труд) получает стипендию.

Воспитатель: Стипендия - тоже деньги. Это плата за учебу (кладется карточка).

Гном: Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег (кладется пустая карточка).

-  Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие.

Воспитатель: Весь круг у нас заполнился карточками.

Заработная плата + пенсия + стипендия - это бюджет семьи Рублевых.

- Из чего состоит семейный бюджет Рублевых? (из зарплаты, пенсии и стипендии).

- Кто вносит в семейный бюджет больше всего денег? (папа, мама).

- Значит, заработная плата - это основной источник семейного бюджета. А пенсии и  стипендия - это дополнительный источник дохода.

- А почему брат не приносит доход в семейный бюджет? (он маленький и еще не работает).

- Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Гном Эконом очень любит играть в пальчиковые игры. Давайте покажем ему, какие игры знаем мы.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять вот и кончили считать.

«Волшебные каштаны».

Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Вторая часть:

Гном: Я очень люблю загадывать экономические задачи. Предлагаю вам определить доход семьи Рублевых.

Воспитатель: Доход - это все деньги, которые получают члены семьи. У вас на тарелочках лежат монеты. С помощью этих монет мы с вами решим задачи гнома Эконома. Посчитаем доход семьи Рублевых за прошлый месяц.

- Какой у нас был прошлый месяц? (сентябрь).

- Папа работал весь сентябрь и получил восемь монет. Мама - четыре монеты, бабушкина и дедушкина пенсии - три монеты. А сестра в прошлом месяце стипендию не получила, потому что только поступила в институт.

- Сколько монет заработали члены семьи? (пятнадцать монет).

- Теперь посчитаем, сколько они заработали монет в октябре. В этом месяце папе за хорошую работу заплатили десять монет. Мама тоже продала много товара в магазине и заработала пять монет, бабушкина и дедушкина пенсии - три монеты. И сестра получила стипендию две монеты.

- Сколько монет заработали члены этой семьи в этом месяце? (двадцать монет).

- Увеличился семейный бюджет в этом месяце? На сколько? (на пять монет).

- Папа и мама очень хорошо работали в этом месяце, вот и заработали больше денег.

Третья часть.

Воспитатель: В народе есть такая пословица: «Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

- Почему так говорят?

- Да, чем усерднее ты будешь работать, тем больше денег у тебя будет и на продукты, и на одежду, и на развлечения. А если не будешь трудиться, то денег у тебя не будет ни на молоко, ни на хлеб.

Физкультминутка.

Мы считали, мы решали, сколько, где и почему?

И немного подустали, но не поддадимся сну.

Африканский бегемот переходит речку вброд,

Сколько слышится шагов показать ты мне готов?

Ну, а это зайка скачет по лужайке,

Исключительно для нас он подпрыгнет восемь раз.

Мы теперь канатоходцы, сколько можем простоять?

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить, можно дольше продержаться,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

БАБОЧКА.

Спал цветок и вдруг проснулся –  больше спать не захотел.

Шевельнулся, покачнулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утро лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

Отдохнуло наше тело, что же примемся за дело.

Четвертая часть.

Воспитатель: Гном Эконом хочет рассказать нам о героях сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Гном: Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это ...(заработную плату). Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили... (стипендию). Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала... (пенсию).

Воспитатель: Какие жители - денежки поселились в домике - кошельке? (зарплата, стипендия, пенсия).

- Как можно их назвать одним словом? (доход).

Гном: Однажды крыса Лариса тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, и выросло их очень много. На семейном совете решили продавать цветы на рынке.

Воспитатель: Как вы думаете, увеличился или уменьшился доход семьи? Почему?

- Значит, все деньги, которые получает семья крокодила Гены, составляют ее доход.

Гном: Мне у вас очень понравилось, но уже пора отправляться домой в свою страну Экономику.

Воспитатель: Спасибо тебе гном Эконом за то, что ты пришел к нам в гости и познакомил нас с семейным бюджетом.

-  Из чего состоит семейный бюджет? (из зарплаты, стипендии, пенсии).

- А что еще мы делали на занятии? (считали доход семьи Рублевых).

- Спасибо гном за эти знания, приходи к нам еще.

Гном: Спасибо, обязательно приду и расскажу еще что-нибудь о своей стране Экономике. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а вам будет такое задание: дома нарисовать модель бюджета своей семьи. И, когда в следующий раз к нам придет гном Эконом, покажем ему свои модели. На этом наше занятие закончено.

Автор: Железняк Ирина Ивановна       

Воспитатель высшей категории МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9», г.Бутурлиновка Воронежская обл.

 

Категория: Сценарии НОД | Добавил: Minnigulova
Просмотров: 479 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

uCoz